Заметки о Будапеште

Транспорт в Будапеште

Если ваш маршрут в Будапеште составлен так, что вам придется много передвигаться на общественном транспорте, выгодно будет взять билет на  1, 3 или 7 дней,  в которые включено неограниченное передвижение по городу на любом виде транспорта.

Мы, как экономные туристы и любители приключений, предпочли больше гулять пешком и помимо всех хорошо известных достопримечательностей и центральных улиц,  исследовать совсем не туристические маршруты. Итак, наш отель находился в 5-ти минутах ходьбы от метро, на котором мы ездили 2 раза в день, утром (поближе к центру) и вечером (возвращались домой).

Для оплаты проезда необходимо заранее купить билеты в кассах. Билеты продаются как по одному, так и купоном по 10 штук (этот вариант мы и выбрали). При покупке купона даётся почти 20% скидка. Итого 3000 форинтов (10 евро) – 10 штук.

Билеты в Будапеште бумажные. Продаются они в специальных киосках в городе, кассах на станциях метро, автобусных развязках и в пересадочных пунктах, билетных автоматах на некоторых автобусных линиях, у водителей. Можно купить трансфертные билеты (на поездку с пересадкой) и билеты в блокнотах по 10 или 20 шт. В случае покупки блокнота нужно помнить, что билеты следует компостировать поочерёдно, но без отрывания их – ибо они действительны только в виде «книжечки».

При посадке необходимо сразу прокомпостировать билет, сунув его в компостер по направлению стрелки. Если компостер не сработал – значит вы что-то сделали не так, вставьте билет правильно.

После проверки документов в самом аэропорту — справа супермаркет SPAR, слева кассы с билетами на общественный транспорт.

Мы купили билет на автобус и метро (530 форинтов=1, 75 евро).

Там же  есть обменный пункт, не советую там менять много денег, курс в нем был 245 форинтов = 1 евро, а в городе 300-310 форинтов = 1 евро. При выходе с аэропорта слева остановка автобуса 200 Е. Автобус идет до станции метро Kobanya-Kispest — это конечная станция синей ветки метро. Всего в Будапеште 3 линии метро: желтая М1, красная М2 и синяя М3.

Немного о первых впечатлениях.

По прилету не возникло ощущения, что мы попали в другую страну. Автобус, который нас вез с аэропорт — без кондиционера, старый, метро обшарпанное, затертое, люди внешне ничем не отличавшиеся от украинцев. Что напоминало, что мы заграницей так это речь, билборды с рекламой на неизвестном языке, такси все желтые и с шашечками. Вход в метро — без турникетов, вместо них стоят компостеры, в которые надо вставить   билет. Также возле компостеров дежурят контролеры (3-4 чел), которые следят, чтобы никто не проходил на эскалатор без процедуры компостирования билета. Подумалось что такая система в Украине вряд ли была бы эффективной, зная наших-то «зайцев»…

Как нам показалось, скорость жизни города в Будапеште — порядком медленнее, чем в Киеве. Также — нет давки в метро, никто никуда не бежит и не спешит. Меньше депрессивных  озабоченных лиц чем в Киеве, возможно это связано с тем, что в городе очень много туристов, хотя в Будапештских трущобах так же. Очень удивило,  что миф о нереальной чистоте европейских городов — всего лишь миф. Да, мусорных ящиков достаточно, и во всех пакеты для мусора, а на некоторых даже весят рулоны с мусорными пакетами,  и всё же полно разбросанных бумажек, фантиков, бычков и т.д. Еще хватает местные бомжей, которых достаточно много и после 22.00 спят они прямо на порогах закрытых магазинов.

Венгры довольно приветливые, всегда рады помочь, с удовольствием расскажут и покажут куда пройти и т.д. Очень  многие говорят на английском, так что если ваш английский хотя бы на уровне 5-го класса в Будапеште вы не потеряетесь.

Кухня – гуляш не  впечатлил, остальное тоже не особо запомнилось, «сало как сало» — как в анекдоте, на обед нужно не меньше чем 2500 форинтов,(1$ — 235 форинтов).

Перед вылетом в Будапешт читал, что много есть исторических  мест в городе, где берут плату за вход. Мы не платили ни разу, может из-за прохода как правило “ козьими тропами”, которые показывали местные, может просто везло.

 Ещё пару советов по самостоятельному путешествию.

Первое — носите с собой нормальную карту, и перед началом маршрута внимательно просмотрите улицы которыми вы движитесь, это здорово поможет, если вы понимая своё местонахождение покажите венгру  на карте куда  вам нужно попасть,вас сразу поймут и направят правильно.

Второе — выучите минимальный запас “Инглиша”, и не забывайте улыбаться, как правило это стимулирует желание вам помочь.

Третье — запишите правильное название пунктов(достопримечательностей)  куда вы направляетесь, желательно и на «Инглише» и на венгерском, при расспроссах дороги это здорово поможет.

ПРИЯТНЫХ  ПУТЕШЕСТВИЙ !

Все статьи с этого путешествия:

День 1

День 2

День 3. Купальни Сечени. Улица Андраши

Заметки о Будапеште

Тарас Дьяченко и Лилия Ильченко

Active People Club DRIVE

Поделиться с друзьями в соц. сетях!


Комментарии:

Оставить ответ


1 + восемь =

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: